614015, ул. Краснова, д. 24 к1.
Тел./факс: +7 (342) 206–38–00

Вопросы и ответы

Что такое электронная подпись?

Электронная подпись – реквизит электронного документа, который используется для установления личности подписанта. Квалифицированная электронная подпись аналогична рукописной и обладает такой же юридической силой. ФЗ-63 «Об электронной подписи» регулирует порядок использования электронной подписи.

Что нужно для получения электронной подписи?

Для получения электронной подписи необходимо выполнить следующее:

  1. Заполнить «Анкету на выпуск ЭП» и отправить ее по электронному адресу: rc@biont.ru.
  2. После получения Анкеты в течении часа для вас подготовят все необходимые документы для получения электронной подписи и сообщат, какие документы необходимо принести с собой.
  3. После оплаты счета необходимо согласовать дату и время вашего приезда к нам по телефону +7 (342) 207-02-09 (можно оплатить у нас в офисе наличными). Наш адрес: 614015, г. Пермь, ул. Краснова, д.24 к1, схема проезда.
  4. Подпись создадим в вашем присутствии. С данного момента она будет действовать ровно год.

Как быстро я получу электронную подпись?

В течение одного часа.

Сколько по времени составляет срок действия электронной подписи?

Электронная подпись действует в течение одного года, по истечению этого срока подпись необходимо перевыпустить.

Равнозначна ли электронная подпись рукописной подписи на бумаге?

Да, равнозначна. Это подтверждается действующим законодательством Российской Федерации, в частности — п. 3 ст. 4, ст. 6, ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи»

Что такое ЭТП?

Электронные торговые площадки (ЭТП) представляют собой специализированные интернет-порталы, на которых проводятся электронные аукционы. Площадки обеспечивают достоверность информации о продавцах и покупателях, лотах, дают возможность заключения сделок в безопасном режиме. Кроме того, площадками предоставляется ряд различных инструментов, облегчающих процесс заключения сделок и их безопасность.

Какие торговые площадки относятся к федеральным?

Что такое аккредитация на ЭТП?

Чтобы участвовать в торгах, необходимо пройти специальную процедуру аккредитации (регистрации) на ЭТП. Это подтверждение того, что участник закупки соответствует установленным требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах.

Более подробную информацию по аккредитации на ЭТП (Какие документы необходимо предоставить, в каких форматах? Что означает то или иное поле при заполнении заявки на аккредитацию?) нужно уточнять в технической поддержке каждой конкретной площадки.

На протяжении какого срока действует аккредитация на федеральных ЭТП?

Срок действия аккредитации на федеральных ЭТП составляет 3 года. При этом за три месяца до истечения срока аккредитации, участник теряет право подавать заявки на аукционы.

Чем отличаются федеральные и коммерческие площадки?

Федеральные (бюджетные) торговые площадки – это площадки, в которых заказчиками являются предприятия и государственные учреждения, их ещё называют — площадки B2G (business-to-government). Такие площадки используются для организации государственных закупок. Коммерческие электронные площадки — это. площадки B2B (business-to-business). На этих площадках заказчиками являются коммерческие организации, в роли заказчика может выступать любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Одним из отличий коммерческих ЭТП от федеральных является то, что подключение (участие) к этим площадкам платное. Однако имеется возможность бесплатного участия в закупках у некоторых заказчиков, либо стоимость такого участия (подключения) символическая.

На данный момент существует 6 государственных площадок и свыше 1000 коммерческих.

Какие законы регламентируют работу ЭТП?

  1. ФЗ 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  2. ФЗ 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действительна ли подпись в договоре, если срок ее действия истекает после подписания договора?

Да. Если на момент заключения сделки подпись была действительна, договор вступает в силу в тот момент, когда его подписывает вторая сторона. Но внести любые изменения и дополнения вы сможете только при продлении срока своей электронной подписи.

Что такое удостоверяющий центр?

Это доверенная организация, которая имеет право выпускать сертификаты электронной подписи юридическим и физическим лицам.

В обязанности УЦ входят:

  • удостоверить личность человека, который обратился за сертификатом электронной подписи,
  • изготовить и выдать сертификат, в который включены данные о владельце сертификата и его открытый ключ проверки,
  • управлять жизненным циклом сертификата (выпуск, приостановление, возобновление, окончание срока действия).

Что такое корневой сертификат?

Корневой сертификат – это конечный сертификат в цепочке доверия, то есть для него нет сертификата, на котором его можно было бы проверить.

Очевидно, что корневым сертификатом в цепочке доверия всегда является сертификат удостоверяющего центра (хотя необязательно каждый сертификат удостоверяющего центра будет корневым—могут, например, существовать сертификаты удостоверяющего центра, подписанные на корневом).

Что такое личный сертификат?

ЭП состоит из связки открытого (личный сертификат) и закрытого ключа шифрования (ключевой контейнер). Личный сертификат — это файл, в котором указаны данные о владельце сертификата. Открытый ключ необходим для проверки подлинности документа, а связанный с ним закрытый ключ для зашифровки данных.

Зачем нужна программа «КриптоПРО CSP»?

КриптоПро CSP представляет собой криптопровайдер, предназначен для авторизации и обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями, посредством использования процедур формирования и проверки электронной подписи (ЭП) в соответствии с отечественными стандартами. 

Что такое рутокен?

Это устройство, предназначенное для защищенного хранения ключей шифрования и ключей электронной подписи, а также цифровых сертификатов и иной информации. Является основным ключевым носителем при использовании электронной подписи.

Что делать, если у электронной подписи закончился срок действия?

Если Вы планируете продолжить пользоваться электронной подписью после окончания срока ее действия, необходимо пройти процедуру перевыпуска. Схема действий и стоимость перевыпуска ЭП полностью аналогичны первичному получению.